Амортизаторв разрезе чертеж - Амортизатор

То, что амортизатор — одна из важнейших деталей в автомобильной подвеске, конечно же, известно. Каковы функции амортизатора и принципы его действия — известно многим. Но только специалисты и узкий круг опытных автомобилистов знают о конструктивных отличиях разных типов амортизаторов. В конце рассказа об испытаниях амортизаторов Koni нa автомобиле ВАЗ мы, если помните, упомянули о грядущем большом тесте, где будут представлены разные типы амортизаторов именитых фирм. В преддверии этой работы мы попытаемся пролить свет на конструктивные различия амортизаторов, а заодно рассказать кое-что о том, зачем и когда их нужно менять.

Так работает двухтрубный амортизатор. В гидравлических амортизаторах компенсационный объем заполнен воздухом под атмосферным давлением, в газонаполненных — азотом 2—5 атмосфер. Схема работы однотрубного газонаполненного амортизатора. Здесь используется азот под высоким 20—30 атмосфер давлением.

Как известно, в подвеске автомобиля обязательно есть упругий элемент, воспринимающий вес машины и смягчающий проезд неровностей. Простейший вариант — пневматическая шина, но ее, конечно, недостаточно. Поэтому между колесом и кузовом автомобиля помещают или рессору, как это делалось еще в экипажах на четвероногой тяге, или торсион — металлический стержень, работающий на скручивание, или цилиндрическую пружину, что сегодня наиболее распространено.

В роли упругого элемента может выступать и резиновая подушка, как это сделано, например, на малютке Austin Mini, или сжатый газ — он работает в гидропневматических и пневмоподвесках Rover, Citroen. Но речь сейчас не о них, а потому мы для упрощения будем говорить об обыкновенной пружине. Установленная в колесную подвеску пружина превращает ее в механический колебательный контур, то есть при движении автомобиль начинает раскачиваться.

Понятно, что это отрицательно влияет и на комфорт, и на управляемость, и на безопасность.

Какие бывают амортизаторы — Авто-потроха

Вот эти-то колебания и гасят амортизаторы, создавая сопротивление вертикальным перемещением колеса и демпфируя колебания. Подбор характеристик амортизаторов — очень сложное дело: Достичь идеального решения чрезвычайно сложно, но автоконструкторы шаг за шагом движутся в этом направлении. От простейших фрикционных демпферов перешли сначала к гидравлическим рычажным, а потом и к телескопическим амортизаторам.

Принцип действия всех современных амортизаторов одинаков: Шток поршня связан с кузовом автомобиля, а резервуар, то бишь цилиндр, — с подвеской или наобороти при перетекании жидкости через отверстия создается необходимое усилие, препятствующее движению штока. Поэтому гидравлические амортизаторы обычно делают двухтрубными: Чтобы получить желаемую характеристику сопротивления амортизатора, в поршне и на дне внутреннего цилиндра располагают клапаны, через которые с определенной скоростью, зависящей от усилия на штоке, перетекает масло.

Причем, как правило, клапаны делают так, чтобы усилия сопротивления амортизатора при ходе отбоя растяжения всегда были больше, чем при сжатии. При постоянной тряске пузырьки воздуха попадают в рабочую полость, вспенивают масло и снижают эффективность демпфирования, после длительной стоянки масло из внутреннего резервуара часто перетекает во внешний, а при быстрых — ударных — движениях поршня в зоне разрежения возникает кавитация, то есть образование пузырьков низкого давления.

Иную конструкцию разработал и запатентовал французский инженер Кристиан Бурсье де Карбон. Он оставил всего один цилиндр и уменьшил таким образом вдвое число клапанов, а масло и компенсационную камеру разделил плавающим поршнем и закачал в компенсационную емкость азот под большим давлением — 20—30 атмосфер.

Амортизатор МЧ Деталирование (Чертежи )

В году де Карбон основал компанию, назвал ее своим именем и начал производство однотрубных газонаполненных амортизаторов высокого давления. Основное достоинство однотрубных амортизаторов — отсутствие вспенивания масла и кавитации.

Работают такие амортизаторы бесшумно, эффективно и стабильно. То есть обычный однотрубный амортизатор для использования в стойке не подходит. Но де Карбон победил и эту проблему. А настоящий шток крепится хвостовиком к дну стойки. Телескопические амортизаторы бывают самых разных конструкций и размеров, но ориентироваться в них легко.

Устройство и конструкция стойки автомобиля

На корпусе такого амортизатора есть надпись hydraulic. А вот у всех газонаполненных амортизаторов штоки выталкиваются наружу сжатым газом, поэтому их и продают или со стяжкой, или в растянутом состоянии.

Дополнительное усилие, которое оказывает на кузов газонаполненный амортизатор, невелико — до 25 кг. На корпусе у двухтрубного газонаполненного амортизатора есть надпись: Менять или не менять? Езда с исправными амортизаторами — одно удовольствие, но чтобы понять это, нужно поездить без.

Если амортизаторы не работают или отсутствуют вовсе, то автомобиль после проезда каждой кочки начинает раскачиваться вверх—вниз и долго не успокаивается. Причем бывают случаи, когда стойка изношена настолько, что уплотнения штока уже просто нет, и вместо масла внутрь попадает вода. В морозы она замерзает — со всеми вытекающими хотя как раз и нет! Но это — два крайних случая. Как правило, амортизаторы изнашиваются постепенно, и водитель, ежедневно пользуясь автомобилем, может этому не придавать значения.

Разрез газонаполненного амортизатора низкого давления. Мы уже упомянули, что амортизаторы очень сильно влияют на комфорт, управляемость и активную безопасность.

TUV Rheinland, известная немецкая независимая исследовательская компания, совместно с фирмой Monroe провела экспертизу влияния состояния амортизаторов на поведение автомобиля. Много это или мало?

Автолюбители, уже успевшие побывать в переделках, подтвердят, что часто именно этих метров и не хватает, чтобы избежать крупных неприятностей. Да и без специальных исследований чувствуется, что слабые амортизаторы преображают поведение автомобиля далеко не в лучшую сторону: Многие водители заблуждаются, будучи уверенными в том, что амортизатор исправен, пока он сухой: Меж тем проверить исправность амортизаторов — пара пустяков. Казалось бы, замена амортизаторов — простое занятие: Во-первых, нельзя перетягивать резиновые втулки крепления — это сократит срок службы амортизаторов.

Во-вторых, нельзя ставить амортизаторы без защитного чехла, прикрывающего шток от летящих из-под колес абразивов — пыли, песка, камней и соли. В-третьих, на шток нужно обязательно надевать полиуретановый отбойник, который, как правило, входит в монтажный комплект.

Для этого нужно перевернуть амортизатор вытянутым штоком вниз, вдвинуть в таком положении до упора, перевернуть, не давая штоку выдвинуться ни на миллиметр, и вытянуть вверх. Эту операцию можно повторить несколько. И последняя рекомендация — при монтаже в стойки McPherson ремонтных патронов лучше залить в пространство между стенками масло или тосол — для лучшей теплопередачи.

Этот вопрос вправе задать и владельцы отечественных автомобилей, и хозяева иномарок. Тут нужно внимательно присмотреться к ценам, хотя общая закономерность такова. Устройство и схема работы двухстороннего тарельчатого клапана амортизатора de Carbon. Сейчас на российском рынке уже много фирм, предлагающих широкий список амортизаторов, в том числе и для тольяттинских автомобилей, и для Волг, а фирма Koni, например, готовит передние амортизаторы даже для Москвича и Оки.

В Москве без проблем можно купить амортизаторы Monroe, Sachs, Boge, Bilstein, de Carbon, KYB, появились и отечественные разработки. У каждой фирмы — своя технология, своя политика, свой подход Мы попытаемся рассказать вам поподробнее и о них, и о наших испытаниях разных амортизаторов. ВАЗ, По страницам старых изданий.

В гидравлических амортизаторах компенсационный объем заполнен воздухом под атмосферным давлением, в газонаполненных — азотом 2—5 атмосфер Схема работы однотрубного газонаполненного амортизатора. Здесь используется азот под высоким 20—30 атмосфер давлением Колебание, затухни! Как их различить Телескопические амортизаторы бывают самых разных конструкций и размеров, но ориентироваться в них легко.

Маленькие хитрости Казалось бы, замена амортизаторов — простое занятие: Устройство и схема работы двухстороннего тарельчатого клапана амортизатора de Carbon Сейчас на российском рынке уже много фирм, предлагающих широкий список амортизаторов, в том числе и для тольяттинских автомобилей, и для Волг, а фирма Koni, например, готовит передние амортизаторы даже для Москвича и Оки. Ходовая Диагностика подвески Монтаж телескопической стойки Ремонт телескопической стойки Подшипник и буфер верхней опоры телескопической стойки Шаровая опора Рычаг передней подвески Растяжка Стойка стабилизатора Подшипник ступицы Проблемы передней подвески Задняя подвеска Амортизатор и пружина подвески Подшипник ступицы задний Балка задней подвески Как отрегулировать углы установки колёс Проблемы задней подвески Амортизаторы как .



Авторизация
Вход